Свинец в детских игрушках. Информация для родителей: вопросы и ответы

Какие игрушки были сняты с продажи?

2 августа 2007 года компания Fisher-Price отозвала из продажи около 967 000 игрушек, среди них "Улица Сезам" (Sesame Street), "Дора-исследователь" (Dora the Explorer) и другие лицензированные детские персонажи. Кроме того, 14 августа 2007 года компания Mattel отозвала из продажи около 253 000 игрушечных машинок “Sarge”. 13 июня 2007 года корпорация RC2 отозвала из продажи около 1.5 миллионов деревянных паровозиков “Thomas and Friends”. В этом году были и другие, менее значительные, отзывы из продажи детских товаров.

Полный список игрушек, снятых с продажи из-за присутствия в них свинца, вы найдете на веб-сайте товаров, отозванных из-за опасного содержания свинца, Департамента здравоохранения по адресу http://www.nyhealth.gov/environmental/lead/recalls/ или на сайте Комиссии по безопасности потребительских товаров по адресу http://www.cpsc.gov/. Потребители также могут звонить по телефону горячей линии Совета по защите прав потребителей штата Нью-Йорк 1-800-697-1220.

Если у моего ребенка есть такая игрушка, нужно ли ему пройти анализ на содержание свинца в крови?

Департамент здравоохранения штата рекомендует родителям узнать, нужен ли анализ на содержание свинца в крови, в медицинском учреждении, к которому они прикреплены. Анализ на содержание свинца в крови должен пройти каждый ребенок в возрасте до 6 лет, который играл с такими игрушками; это особенно необходимо, если ребенок часто берет игрушки и руки в рот, что характерно для маленьких детей. Несмотря на недостаточную изученность этого вопроса, в Департаменте здравоохранения считают, что существует большая опасность того, что ребенок, который часто берет игрушки или руки в рот, может подвергнуться воздействию свинца, содержащегося в этих игрушках. То, что ребенок играл с такими игрушками или просто держал их в руках, не означает, что он обязательно подвергся серьезному воздействию свинца. Родители должны проконсультироваться в своем медицинском учреждении относительно необходимости пройти анализ на содержание свинца в крови, а также задать другие вопросы, касающиеся отравления свинцом. Местные департаменты здравоохранения могут также внести вклад в профилактику отравления детей свинцом.

Хотим еще раз вам напомнить: все дети должны сдать профилактический анализ на содержание свинца в крови - первый раз в возрасте одного года и повторно в два года.

Что делать с игрушками, которые были отозваны из продажи?

Нельзя разрешать детям играть с такими игрушками. Спрячьте эти игрушки в места, недоступные для детей, пока вы не вернете эти игрушки или не уничтожите их в соответствии с указаниями. Поскольку все случаи отзыва из продажи различны, Департамент здравоохранения рекомендует следить за информацией об отзыве товаров, из которой вы узнаете, как оформить возврат игрушки или ее замену. Информация об отзыве товаров из продажи приведена на веб-сайте Департамента здравоохранения по адресу http://www.nyhealth.gov/environmental/lead/recalls/ или на веб-сайте Комиссии по безопасности потребительских товаров по адресу http://www.cpsc.gov/.

Что такое свинец?

Свинец - это металл, залегающий в земле; он является ядовитым веществом. Долгие годы свинец использовался в производстве красок, бензина, санитарно-технического оборудования и др. Свинец до сих пор содержится в некоторых керамических изделиях, на старых окрашенных поверхностях, в игрушках и мебели. Поскольку этими вещями пользуются и они изнашиваются, свинец, содержащийся в них, распространяется. Кроме того, в последнее время свинец был обнаружен в детских игрушках, детской бижутерии и аксессуарах.

Что такое отравление свинцом?

Отравление свинцом наступает, когда человек глотает фрагменты свинца или дышит свинцовой пылью. Зачастую свинцовая пыль или фрагменты настолько малы, что их нельзя увидеть невооруженным глазом. Когда свинец попадает в организм, его содержание в крови возрастает, и это можно определить с помощью анализа крови. Свинец также проникает в органы, в том числе в кости и мозг. Отравление свинцом может стать причиной нарушения развития ребенка, проблемного поведения и трудностей в учебе. Федеральные Центры по контролю и профилактике заболеваемости (CDC) определили уровень повышенного содержания свинца в крови: 10 микрограмм на децилитр и выше. Если содержание свинца в крови достигает 10 микрограмм на децилитр и выше, необходимо врачебное наблюдение.

Как ребенок может отравиться свинцом?

Ребенок может отравиться при глотании или вдыхании свинца. Зачастую отравление вызывается свинцом, который не виден невооруженным глазом. Пыль и частицы осыпавшейся и отслаивающейся свинцовой краски остаются главным источником отравления детей свинцом. Однако существуют и другие опасные источники отравления свинцом, такие как бижутерия, игрушки, импортные продукты, керамика, косметика, а также традиционные лекарства, содержащие свинец.

Почему маленькие дети относятся к группе наибольшего риска по отравлению свинцом?

Маленькие дети много времени проводят на полу. Они часто берут руки, игрушки и другие предметы в рот. Все это увеличивает риск глотания свинцовой пыли и осыпавшейся краски. Детский организм быстро растет и более подвержен воздействию свинца. Мизерного количества свинца достаточно, чтобы нанести вред юному растущему организму.

Являются ли профилактические анализы на содержание свинца в крови обязательными в штате Нью-Йорк?

Медицинские учреждения штата требуют, чтобы каждый ребенок прошел анализ на содержание свинца в крови в возрасте одного года, а затем повторный анализ в два года. Кроме того, медицинские учреждения обязаны контролировать содержание свинца в крови беременных женщин и всех детей до шести лет не менее одного раза в год, а также проводить анализ на содержание свинца в крови у всех детей и беременных женщин, относящихся к группе риска по опасному воздействию свинца.

Целью профилактических проверок на содержание свинца в крови является выявление детей, которые подверглись воздействию свинца и имеют повышенное его содержание в крови. Хотя существуют различные источники отравления детей свинцом, пыль и частицы осыпавшейся и отслаивающейся свинцовой краски остаются главным источником отравления детей свинцом. В штате Нью-Йорк зарегистрировано самое большое количество ветхого жилья по стране. Дети, живущие в старых домах (т.е. в домах, построенных до 1978 года, и особенно в домах, построенных до 1950 года), могут находиться в группе риска по отравлению свинцом, если у них дома из-за отсутствия ремонта отщелушивается, отслаивается или осыпается краска, а также во время реконструкции жилья, если не принимаются меры безопасности и профилактики отравления свинцом. Из 5000 детей, ежегодно обращающихся в медицинские учреждения в штате Нью-Йорк по поводу отравления свинцом, подавляющее большинство подверглось воздействию свинца у себя дома.

Как сделать анализ на содержание свинца в крови своему ребенку?

Если медицинское учреждение, к которому вы прикреплены, посчитает нужным сделать такой анализ, вам выдадут направление. Родители должны взять ребенка и с направлением прийти в лабораторию; лаборант возьмет у ребенка небольшое количество крови на анализ. Через несколько дней из лаборатории в ваше медицинское учреждение поступит результат анализа. В некоторых медицинских учреждениях анализ крови могут взять на месте.

Зачем ребенку нужно сдавать анализ?

Если ваше медицинское учреждение рекомендует вам сдать анализ, необходимо сделать это по той причине, что если у вашего ребенка обнаружится повышенное содержание свинца в крови, вы сможете принять меры по устранению источника свинца и следить за здоровьем вашего ребенка.

Что делать, если у ребенка нет страховки, которая покрывает анализ крови на содержание свинца?

Если у ребенка нет страховки или страховка не покрывает анализ крови на содержание свинца, обратитесь в местный департамент здравоохранения. Там вам помогут сдать анализ. Кроме того, там родителям помогут получить страховку на ребенка.

Как обнаружить отравление свинцом у ребенка?

При небольшом содержании свинца в крови ребенок не выглядит и не чувствует себя больным. Единственный надежный способ - сдать анализ крови на содержание свинца. В прошлом отравление свинцом не диагностировали до тех пор, пока содержание свинца в крови не достигало очень высокого уровня (≥70 микрограмм на децилитр) и не появлялись такие симптомы отравления свинцом, как сильная утомляемость, сниженная мышечная координация, приступы и кома. Детям с подобными симптомами требуется немедленная госпитализация и лечение. Однако такое содержание свинца в крови - в наше время большая редкость. Подавляющее большинство детей с отравлением свинцом не имеет очевидных симптомов.

Следует ли проверить другие игрушки моего ребенка на содержание свинца?

Вы, наверное, слышали о том, что существуют специальные тест-наборы для домашнего использования, с помощью которых можно определить содержание свинца в краске, почве и пыли (а с помощью некоторых приборов - и в воде, стеклянной и керамической посуде). При воздействии свинца на химикаты, находящиеся в приборе, происходит химическая реакция, вызывающая изменение цвета. Департамент здравоохранения и Федеральное агентство по защите окружающей среды не рекомендуют использовать в домашних условиях тест-наборы для определения содержания свинца в игрушках, краске, пыли или почве. Исследования показывают, что такие тест-наборы не являются надежным средством определения разницы между высоким и низким содержанием свинца. В данное время ни частным домовладельцам, ни специалистам, работающим с красками на основе свинца, не рекомендуется самостоятельно определять содержание свинца.

Где я могу получить более подробную информацию?

Обратитесь в медицинское учреждение, к которому вы прикреплены, или позвоните в местный департамент здравоохранения, чтобы получить более подробную информацию, касающуюся профилактики детского отравления свинцом. На веб-сайте Департамента здравоохранения приведена информация, касающаяся отравлений свинцом, а также ссылка на список товаров, недавно отозванных из продажи. Адрес веб-сайта: http://www.nyhealth.gov/environmental/lead/.

Lead in Children's Toys: Questions and Answers for Parents

"Lead in Children's Toys: Questions and Answers for Parents" is also available in the following languages:

Which toys have been recalled?

On August 2, 2007, Fisher-Price recalled approximately 967,000 toys, including Sesame Street, Dora the Explorer, and other licensed characters. In addition, on August 14, 2007, Mattel recalled approximately 253,000 toy "Sarge" cars. On June 13, 2007, RC2 Corporation recalled approximately 1.5 million "Thomas and Friends" wooden railway toys. There also have been a number of smaller recalls for a variety of children's products this year.

For a complete list of lead-related toy recalls, visit the State Department of Health's Lead Hazard Product Recall Web site at http://www.nyhealth.gov/environmental/lead/recalls/ or the Consumer Product Safety Commission's Web site at http://www.cpsc.gov. Consumers can also call the New York State Consumer Protection Board hotline at 1-800-697-1220.

If my child has one of these toys, does he or she need a lead test?

The State Department of Health recommends that parents discuss the need for a blood lead test with their health care provider. A blood lead test should be done for all children less than age 6 years old who have played with one of these toys, especially if the child frequently chews on toys or puts toys in his or her mouth, or has frequent hand-to-mouth activity that is typical of young children. Although there are not enough studies to know for certain, the Department of Health believes that the greatest risk of exposure to lead from toys comes from frequent chewing or mouthing on the toy, or from frequent hand-to-mouth activity. Just holding or playing with the toy with hand contact alone may not result in as much lead exposure. Parents should talk with their health care providers about the need for blood lead testing and any other questions they have about lead poisoning. Local health departments can also serve as a valuable resource on childhood lead poisoning prevention.

As a reminder, all children should receive routine blood lead tests at age one and again at age two.

What should be done with toys that have been recalled?

Children should not be allowed to play with recalled toys. Put the toys in a place where children cannot find them, until the toys can be returned or destroyed as directed. Because each recall is different, the State Department of Health recommends that you check the recall notice to learn how to return the toy for a refund or replacement. Recall notices are available through the Department's Web site at http://www.nyhealth.gov/environmental/lead/recalls/ or the Consumer Product Safety Commission's Web site at http://www.cpsc.gov.

What is lead?

Lead is a metal found in the earth, and it is a poison. For years, lead was used in paint, gasoline, plumbing and many other items. Lead is still in some kinds of pottery and old painted surfaces, toys and furniture. As these things are used or get worn out, the lead they contain can spread. Lead has also more recently been found in some children's toys, and children's jewelry and charms.

What is lead poisoning?

Lead poisoning occurs when a person swallows or breathes in pieces of lead or lead dust. Often the lead dust or pieces are too small to see. When lead gets into the body, levels of lead in the person's blood rise and can be measured with a blood test. Lead also gets into other body organs, including bones and the brain. Lead poisoning can cause problems with a child's growth, behavior, and ability to learn. The federal Centers for Disease Control and Prevention (CDC) have defined an elevated blood lead level as 10 micrograms per deciliter or higher. Blood lead levels 10 micrograms per deciliter or higher require follow-up by your health care provider.

How do children get lead poisoning?

A child can get lead poisoning by swallowing or breathing in lead. Often, lead poisoning is caused by lead you can't even see. Dust and paint chips from chipped and peeling lead paint are still the number one source of childhood lead poisoning. However, there is a risk of lead poisoning from other sources such as jewelry, toys, imported food, pottery, cosmetics and traditional medicines that contain lead.

Why are young children at greatest risk for lead poisoning?

Young children spend a lot of time on the floor. They like to put their hands, toys, and other things in their mouths. This raises their chances of swallowing lead dust and paint chips. Children's bodies are growing quickly and are more affected by lead. Only a tiny amount of lead is needed to harm a young, growing child.

Does New York require routine lead testing?

Health care providers in the state are required to test every child for lead at age 1 and again at age 2. Health care providers are also required to do a lead risk assessment for all pregnant women and all children up to age six at least once a year, and to do a blood lead test for children or pregnant women who are at risk for lead exposure.

The purpose of routine lead screening is to identify children who have elevated blood lead levels because of exposure to lead. While children can be exposed to lead from a number of possible sources, lead dust and paint chips from chipped and peeling lead paint are still the leading source of childhood lead poisoning. New York State has the largest number and percentage of old housing in the entire nation. Children who live in old housing (all housing built before 1978, but especially housing built before 1950) may be at risk for exposure to lead if the paint is chipping, peeling, or otherwise wearing down due to disrepair, or renovation and remodeling if lead-safe work practices are not followed. Of the approximately 5,000 children diagnosed with lead poisoning each year in New York State, the vast majority are exposed to lead from lead paint in housing.

How do I get a lead test for my child?

If your health care provider determines the need for a lead test, he or she will provide a prescription. Parents take their child and the prescription to a laboratory, where the laboratory technician takes a small amount of blood from the child. Your health care provider will receive the results of the test from the lab a few days later. Some health care providers may take blood from the child in their offices.

Why is it important for my child to be tested?

If your health care provider recommends testing, it is important to get the test so that if your child has an elevated blood lead level, steps can be taken to eliminate the source of lead and monitor your child's health.

What if a child doesn't have health insurance that will cover a blood lead test?

If a child does not have health insurance, or insurance does not cover blood lead tests, contact the local health department. They can help the child get a blood lead test. They will also help parents to get health insurance for their child.

How do I know if a child has lead poisoning?

At lower blood lead levels, a child with lead poisoning usually does not look or feel sick. The only sure way to know is to get a blood lead test. In the past, lead exposure was often not diagnosed until a child had a very high blood lead level (≥ 70 mcg/dL) with symptoms of lead toxicity such as severe fatigue, decreased muscle coordination, seizures, and coma. Children with these symptoms require immediate hospitalization and treatment. However, blood lead levels in this range are now extremely uncommon. The vast majority of children with lead poisoning will not have any obvious signs or symptoms.

Should I test my child's other toys for lead?

You may have heard about home test kits, which are sold for use in the home to detect lead in paint, soil, and dust (and, in some cases, water, dishware, glasses, and ceramics). A chemical reaction occurs when chemicals in the kit are exposed to lead, causing a color change. The State Department of Health and the Federal Environmental Protection Agency do not recommend home test kits to detect lead in toys, paint, dust, or soil. Studies show that these kits are not reliable enough to tell the difference between high and low levels of lead. At this time, the kits are not recommended for testing performed by either homeowners or certified lead-based paint professionals.

Where can I find out more information?

Ask your health care provider or call your local health department for more information on childhood lead poisoning prevention. The state Department of Health Web site has information about lead poisoning and a link to recent recalls. You can access this site at: http://www.nyhealth.gov/environmental/lead/.